ДУТ-2 Датчик контроля утечек топлива

Датчик контроля утечки топлива ДУТ-2 предназначен для регистрации наличия утечки топлива в аварийном контуре трубопровода топливопитающей системы судовых двигателей. Датчик соответствует требованиям технических условий 1498-001-27504177-03, одобренных Российским Морским Регистром судоходства, и прошел соответствующие испытания. По принципу действия ДУТ-2 представляет собой оптоэлектронный прибор, реагирующий на изменение коэффициента преломления при попадании любой жидкости в рабочий объем датчика. При утечке топлива в какой-либо топливной трубке ВД загорается индикатор непосредственно на датчике и срабатывает система общей аварийной судовой сигнализации, к которой подключен датчик.

 Датчики контроля утечки ДУТ-2 рассчитаны на работу в следующих условиях эксплуатации:

 Технические характеристики:

Сопротивление изоляции выходных цепей датчика должно быть не менее 10МОм.

Системы сбора утечек топлива

Система сбора и контроля утечки топлива предназначена для предотвращения пожарно-аварийной ситуации в машинном отделении судна согласно требованиям SOLAS-74 по безопасности морского судоходства. Устанавливаются системы на главные, вспомогательные и резервные двигатели.

В систему сбора и контроля утечек топлива входят:

Также была разработана система индикации, состоящей из набора датчиков (индивидуально для каждой топливной трубки) и устройства с дисплеем, на котором должна отображаться информация, в каком из трубопроводов произошла утечка топлива. Преимущество данной системы состоит в том, что нет необходимости демонтировать всю топливную систему, а произвести лишь замену вышедшей из строя топливной трубки. Опытный образец успешно прошел испытания, но запущен в серийное производство не был по причине его высокой стоимости. Судовладельцы предпочитают более дешёвую систему индикации с одним датчиком на двигателе.

В течение ряда лет компания «Турбо-Балт» оказывала консультации, разрабатывала проекты, а также проводила работы по установке систем сбора и контроля утечек топлива на судовых двигателях силами квалифицированных специалистов фирмы. Работы проводились при заходах судов в порты Санкт-Петербурга, а также в портах или судоремонтных предприятиях других городов, под надзором как Морского, так и Речного Регистров Судоходства РФ.